МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И В ЗОНЫ РАДИОАКТИВНОГО. ЗАРАЖЕНИЯ ВОЗДУХА
К опасным метеорологическим условиям полета на маршруте относятся грозы и град, интенсивное обледенение, сильная турбулентность воздуха, закрытие облаками вершин гор при визуальных полетах в горном районе.
К опасным метеорологическим условиям на аэродромах взлета и посадки относят грозы, ураганы, смерчи, крупный град, гололед, туман, метель и осадки с горизонтальной видимостью ниже установленного для данного самолета предела, сильную турбулентность воздуха.
Метеорологическая, служба должна своевременно. информировать руководящий и летный состав о прогнозе и фактическом, состоянии погоды в районе, аэродромов и по маршруту, об опасных метеорологических условиях.
Руководящий, состав обязан своевременно, принимать решение о прекращении или продолжении полета с обходом опасного явления.
Летный состав, должен тщательно изучать метеорологическую обстановку на маршруте и в прилегающих районах, особое внимание обращая на наличие атмосферных фронтов, высоту верхней и нижней границ облачности, расположение изотерм 0°, —10° и —20°, а в полете наблюдать за изменением погоды, особенно за развитием явлений, опасных для полета, и сообщать о них руководителю полетов. При наличии на борту, самолетной панорамной радиолокационной станции Использовать её для наблюдения за грозами.
Для исключения случаев попадания в’зоны радиоактивного заражения воздуха экипаж до полета обязан изучить прогнозируемую радиационную обстановку по маршруту, а в полете своевременно принимать меры по обходу облаков ядерных взрывов, учитывая удаление до них, направление и скорость их перемещения.
При попадании в сложные метеорологические условия, к полетам в которых. экипаж не подготовлен, командир экипажа обязан доложить об этом руководителю полетов, прекратить выполнение — задания, при возможности перейти на визуальный полет; соблюдая меры безопасности и правила самолетовождения и ведения ориентировки, выйти в район хорошей погоды и по указанию руководителя полетов произвести посадку на своем или запасном аэродроме. ‘ ..да* з: їдь ■ • ■. — . ■ ; —
Для предотвращения случаев непредусмотренного попадания на территорию противника или соседних государств необходимо тщательно изучить расположение линии фронта и государственной границы, знать ориентиры, обеспечивающие опознавание их. При подготовке к полету в 150-километровой приграничной полосе на карте четко выделить государственную границу и приграничную запретную зону, маршрут проложить на таком удалении от границы, чтобы исключить возможность ее пересечения. При составлении штурманского плана обратить особое внимание на выбор средств и способов, обеспечивающих наиболее точное и надежное самолетовождение по линии заданного пути вблизи государственной границы (линии фронта).